С 3 августа на большие экраны выходит фильм «Короли рэпа». Лента, объединившая криминальную интригу, любовную историю и яркую музыку, сравнивается с культовым фильмом «8 миля» и называется «новым украинским блокбастером». О том, как происходил кастинг и кто привел на площадку исполнителей главных ролей, об авторах текстов и битов к композициям, о сложнейших на съемках рассказывает режиссер Мирослав Латик («Максим Оса и золото Песиголовца»).Мирослава, где проходили съемки?
Фильмирование состоялось в Киевской области. Там нашли все локации: магазин, где работает Света, дом родителей Казана, клуб. Затем художники немного доделывали объекты, чтобы подчеркнуть их нестандартность.
Некоторые замечали, что локации фильма апеллируют к 90-м - будто действия происходят именно в те годы. Но современная периферийная Украина именно так и выглядит: содержит следы и 90-х, и 80-х, и даже 70-х годов.
Что стало самым сложным на проекте?
На съемке самой сложной наверняка была сцена с поездом. Мы репетировали, потом долго ждали поезд. По актерам не было вопросов, были технические сложности – как прикрепить камеру или четко планировать съемки аварии.
Непростым для меня был период сценарных правок: я переделал много сцен, хотя канва истории осталась. Переписал почти все сцены Казана и Светы, потому что в первом варианте она была очень холодной. Вообще первоначальный текст был жесткий, о 90-х, а я хотел дать человеческую мотивацию персонажам фильма.
В кадре мы увидим Вельбоя, Ирму Витовскую. Как проходил кастинг?
Исполнителя главной роли актера Михаила Дзюбу привела директор из кастинга Алла Самойленко: в то время он был студентом первых курсов университета Карпенко-Карого. Миша в жизни пишет рэп, история героя вдохновила его. Карина Химчук – удивительная и бесконечно очаровательная девушка, очень привлекательная и женственная, в чем-то схожая со своей героиней. Самая большая проблема была с кастингом Арахиса: мы пробовали многих актеров и никто не подходил. Потом та же Алла Самойленко показала Вельбоя. И стало ясно: Антон просто идеально вписывается в роль, Вельбой – четкое, стопроцентное попадание в образ.
Кто занимался музыкой для фильма?
Мы точно знали, что в «Королях рэпа» будет очень много современной украинской музыки. Так и получилось, вообще музыка – как великая отдельная история в фильме. В то время неожиданно стартовал «Калуш», всюду играла «Сказка» – многое появилось нового и яркого. Всю музыку подбирал и талантливо интегрировал в эпизоды саундпродюсер Cepasa (Павел Ленченко).
Три текста к композициям Казана и Арахиса написал я, а Cepasa, когда начал начал писать биты, добавил некоторые строки, кое-что исправил, создавал ритмику. Финальный трек написал сам Миша Дзюба, исполнитель роли Казана, он все сделал сам – и мелодику, и текст.
Кто ваши любимые режиссеры?
Среди украинских меня в последнее время поразил фильм «Вулкан» Романа Бондарчука: и греческий миф, и поэтическое кино. Понравился «Памфир» – универсальная история, которая происходит на Буковине, и нам есть что показать. А вообще фильмы некоторых режиссеров изменили мое представление о мире: ленты Дэвида Линча, Такеши Китано, Акиры Куросавы, первые три фильма Финчера, ленты Кэмерона, Спилберга, братьев Коэнов.
Над чем вы работаете на данный момент?
Недавно закончил короткий метр «Маленькая великая война», который вместе с Сергеем Михальчуком планируем демонстрировать фестивалями.
Сейчас прекрасное время, чтобы подумать, что делать дальше, поискать новые идеи, истории. Как говорил Юрий Минзянов: если у тебя хорошая история и хороший кастинг, то фильм ты уже не испортишь. (Улыбается.) Мне было бы интересно работать над многосерийным ситком, драмой, минисериалом.
Читайте также: «КИЕВ. КУДА УЙТИ И ЧТО СМОТРЕТЬ»: MUST SEE ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ИЮЛЯ